Многие российские компании, либо по незнанию, либо из желания получить максимальную прибыль, выпустили на российский рынок антифризы, названные LEC-2, но на иных, зачастую несовместимых с оригиналом, пакетах присадок. Такие жидкости опасно доливать в китайскую технику, пришедшую с заполненной системой охлаждения. Возможно выпадение осадка и закупоривание радиатора, например «печки». Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, стоит выбирать антифриз, соответствующих требованиям двигателей из Поднебесной.
Внятная и единая международная классификация антифризов несколько затруднительна. В основе автомобильного антифриза в 95% лежит мотоэтиленгликоль (МЭГ), реже пропиленгликоль, в случаях особых экологических требований, как незамерзающий агент. А вот выбор минеральных и органических присадок для защиты от коррозии и улучшения прочих свойств, ресурса, в значительной степени зависит от географического расположения потребителя, а точнее от жесткости воды в регионах. Все из-за привычки разводить концентрат, водой из-под крана. В США активно используют нитриты, иногда бораты, в Японии и Корее – используют фосфаты, в связи с более мягкой водой. В Европе и России – силикаты, в Германии применение фосфатов ограничено законодательством, но приветствуется глицерин или пропиленгликоль в составе. Все перечисленное – минеральные присадки, которые дополняют солями органических (карбоксилатных) кислот, получая современные, так называемые лобридные антифризы.
Китай занимает особое положение и, основываясь, как на местных условиях, так и на внутреннем парке автомобилей, предписывает изготавливать лобридные нитритно-молибдатные антифризы на основе МЭГ или пропиленгликоля для легковой и грузовой техники. Нитриты в большинстве стран не рекомендованы к применению, поскольку являются ядами, как и МЭГ, но китайцы совершенно справедливо решили, что два яда вместе не более ядовиты, чем по отдельности. Нитриты обладают хорошими антикоррозионными свойствами, защищая от коррозии практически все автомобильные материалы, а молибдаты обеспечивают защиту от кавитации (холодного кипения жидкости при определенных вибрациях деталей двигателя).
Примечание: При кавитации взрывообразно образуются пузырьки пара, что приводит к выкрашиванию поверхностей крыльчаток водяного насоса и стенок гильз двигателя.
Кавитация буквально съедает лепестки крыльчатки, ухудшая циркуляцию антифриза в системе
Китайский национальный стандарт на антифризы GB 29743/1 разработан министерством транспорта и вышел в 2017 году, дополнен в 2022. Он учитывает как самые современные требования, предъявляемые малокубатурными двигателями из легких сплавов, оснащенных турбинами, так и старыми моторами из черных сплавов и, внимание (!), электромобилями. Стандарт разделяет готовые к применению антифризы и концентраты, а также делит антифризы на легковые, антифризы для электромобилей и для тяжелой техники. Во всех случаях используется лобридный нитритно-молибдатный пакет, для компонентов которого установлены минимальные концентрации компонентов. Поддерживает увеличенный срок эксплуатации до 5 лет (или 250 000 км).
Тщательно отнеслись к составу формулы разработчики компании RUSEFF. Находясь в диалоге с автопроизводителями, был создан антифриз LEC-2 по оригинальной рецептуре, соответствующие китайскому национальному стандарту GB 29743/1 для двигателей из лёгких сплавов, требующих особой защиты алюминиевых компонентов.
LEC – Light Engine Coolant – охлаждающая жидкость для легковых ДВС, на основе требований ASTM D3306. LEC-1 – концентрат антифриза, LEC-2 – готовый к применению антифриз на -25, -30, -35, -40, -45 и -50 градусов Цельсия.
HEC – High Engine Coolant – охлаждающая жидкость для грузовых ДВС. HEC-1 – концентрат антифриза. HEC-2 – готовый к применению антифриз на -25, -30, -35, -40, -45 и -50 градусов Цельсия. Элементные составы для антифризов LEC и HEC не отличаются, разная лишь концентрация отдельных присадок, поэтому грузовые и легковые антифризы в Китае совместимы.
Китайцам разработать универсальный по применению сорт охлаждающей жидкость для различных типов современных автомобилей, включая электромобили, грузовики и спецтехнику. Большинство европейских и американских антифризов несовместимы с LEC-2. Для доливки в случае отсутствия оригинального продукта следует использовать дистиллированную воду или антифриз типа G12+ как совместимого продукта.